Немного фотографий с восхождения на гору Казбек. В августе 2015 года мы с друзьями там побывали. Красота неописуемая. До этого я никогда не был в горах, не было ни опыта, ни знаний. Поэтому было очень необычно. Выехали мы в первых числах из Вологды. Проезжали через Москву, купили там недостающее снаряжение. А от туда мы отправились во Владикавказ, к сожалению по дороге мы кое-что потеряли, и пришлось заехать в Ростов на Дону чтобы купить утерянное.

Ростов-на-Дону

Перед Ростовом нас ожидала большая пробка.

Ближе к Владикавказу мы наконец увидели те самые горы на которые собирались подняться. Ощущение было очень сильное и не верилось, что это вообще возможно. Судя по навигации расстояние до них 60км в прямой видимости.

Кавказ. В дали видно гору Казбек, судя по всему слева.

Мы наконец добрались до Владикавказа. Купили продуктов и в тот же вечер доехали до пограничной зоны. Где ночью у нас взяли паспорта чтобы сделать пропуска.

Владикавказ

Та самая ночь. Увидели туннель и почти в полной темноте сделали фото на память.

Фото на память в туннеле, в полной темноте снимали. Артем. Я, Тимофей и Лена. Вся команда)

Следующим утром мы забрали у пограничников свои паспорта и готовые пропуска, сроком на две недели.

У пограничного пункта

Опустевшие здания. Всё после трагедии когда сошел ледник Колка в 2002 году.

Опустевшее здание

Итак. Рюкзаки собраны, выдвигаемся.

Походный набор

После длительной и жаркой поездки первые шаги с набитыми рюкзаками давались тяжело.

Первые шаги до первой остановки в селе Тменикао

Поднялись до села Тменикау. С местными жителями Артем был уже знаком с прошлого года. Побеседовали, попили чаю, попробовали свежий вкуснейший сыр и..

Село Тменикао

И присев на дорожку отправились дальше.

Лена. Присели на дорожку, дальше никто уже не живет

А вот и Лена.

Кармадонское ущелье, почти из села Тменикау фото.

Пограничный пост на пути. Обычное дело, проверка документов.

Еще идти и идти.

Уже близко к месту первого лагеря.

Не редко можно встретить такие вот "турки" обычно этим обозначают тропинки в горах.

Не редко можно встретить такие вот «турки» обычно этим обозначают тропинки в горах.

Ну вот и я в кадре. Сказать по правде, по жаре, совсем нет желания фотографировать.

Ура! Мы добрались до нашего первого лагеря. И после установки палатки тут же пошли купаться в горячих источниках.

Вот и они, нарзанные ванны. Высота 2300 метров. Очень интересно, рядом бегут два ручья, один с холодной водой, а другой с горячей. В этом лагере мы встретили другие группы альпинистов.

Нарзанные ванны. Высота 2300 метров.

На следующее утро мы собрались и пошли дальше, но уже вдвоём. Это фото перед ждущими испытаниями. Тимофей и Лена остались отдыхать в лагере.

Я и Артём. Фото перед самым сложным, восхождением на гору

Стою на леднике Майли. Интересное ощущение.

Как будто вы встали ногами в холодильник, а вокруг тепло. С этого момента стало идти легче, ни жарко и никаких камней. Я сделал глупость, чтобы облегчить рюкзак я вылил 1.5 литра воды оставив только 0.5, и всё потому, что на пути всё время было полно ручьев. Подумал 0.5 хватит, но кто знал, что именно с этого момента впереди они резко сократятся. В итоге в лагерь на 3200 добрался с пересохшим горлом. ?

Фото-привет!

Оцениваем где лучше перейти ручей.

Дошли до подходящего узкого места. Перепрыгиваем будто в фильме, цепляясь ледорубом ?

Мои уже уставшие ноги)

Преодолели сложные-опасные места. Фотик был далеко, многого не снял. Небольшая передышка. Сил потрачено уже много, но красота завораживает и придает сил.

Второй лагерь высота 3200м.

Наконец мы добрались! Второй лагерь высота 3200м. Первым делом «побежал» к водопаду напиться.

Стемнело быстро. Фотография светящегося Владикавказа.

Сборы утром. И альпинисты из Екатеринбурга, с кем мы познакомились. Наша палатка слева, зелёная.

Фотограф и гид группы из Екатеринбурга, Сергей.

Мы отправились дальше. И вскоре достигли следующего лагеря на высоте 4200.

Третий лагерь 4200м. там мы быстро сходили наверх еще на 70м, на первую мою вершину Пик ОЖД.

Моя первая вершина Пик ОЖД 4270 метров. Но это не цель, это просто бонусом, так сказать мимо проходили. Кстати, тут была сотовая связь и интернет, оператор YOTA. Нестабильно, но было. Там я позвонил маме, один звонок у меня был. На моем телефоне батарейка села ?

Закат в третьем лагере. Высота 4200 метров.

Проснулись мы где-то в 3 часа ночи и отправились на окончательный штурм вершины. В начале было темно и шли с фонарями. Это нужно было чтобы не идти по растаявшему снегу от солнца. Потом солнышко нас встретило. Когда мы поднялись, снег уже начинал понемногу таять внизу и спускаясь, мы все больше и больше шли по воде.

Восход солнца в процессе штурма горы

На вершине горы Казбек.

Ура! Высота 5033 метра, мы на вершине горы Казбек. Артем присел немного отдышаться, а впереди иностранцы пришедшие ранее, с Грузии.

То ради чего мы шли много дней.

Виды с вершины. Высота 5033 метров.